четверг, 11 июня 2009 г.

Секреты Интернета: О чем писать в своей рассылке?

 

День добрый, уважаемые подписчики и - особенно - подписчицы!

С вами на связи Шайдуллин Ранис ведущий почтовой рассылки "Секреты Итернета"

Тема номера: "О чем писать в своей рассылке?"

Прежде чем говорить о том, чем можно наполнить рассылку, давайте вспомним, что такое сама по себе рассылка.

Рассылка - очень удобная вещь. Это обычное письмо, которое присылает автор в ваш почтовый ящик. В нем он пишет что-то интересное, занятное, ради чего, собственно, вы и подписались на рассылку. Вот такая своеобразная газета по e-mail. Точно такой же выпуск получите не только вы, но и все остальные подписчики. Из всех читателей складывается 'тираж'. Чем больше аудитория, тем дороже реклама, популярнее сайт, известнее автор и т.п.

Рассылки бывают платные и бесплатные. Последних - абсолютное большинство. Наверное, благодаря статусу 'free' этот сервис так популярен. Очень удобно получать ценную информацию прямо в почтовый ящик. Для организации рассылок можно использовать свое оборудование (специальное программное обеспечение, 'широкий' канал и т.д.), а можно воспользоваться бесплатными службами.


О чем писать?

Да, собственно, о чем угодно. Лишь бы это было интересно читателям. Принято подразделять рассылки на информационные и новости сайта. В первую категорию попадают те рассылки, где 'во главу угла' ставятся статьи, отзывы, очерки, анекдоты (а также бредни, маразмы, идиотизмы и прочее), словом все, что относится к контенту сайта.

Новости сайта призваны оповестить подписчиков о важных событиях - обновлении сайта, каком-то объявлении, словом, обо всем, что относится к сайту. Если человек подписался на данную рассылку, то он должен быть в курсе всех событий на вашем сайте. Именно это является задачей такого типа рассылки.

Все вышесказанное не опровергает существования 'смешанных' рассылок, где в одной колонке кратко описаны новости сайта или форума, а дальше следуют аналитические материалы.

А еще я думаю, что новости должны, все-таки, присутствовать в выпусках. И автору хорошо - есть дополнительная возможность получить посетителя на 'лакомую' новость, и подписчик не в убытке - он в курсе последних событий и уже знает, стоит ли тратить свое время на посещение сайта В. Пупкина, или тот, как обычно, обманул насчет 'еженедельных обновлений'.

Хорошим ходом будет публикация в конце рассылки заголовков последних тем из форума. Как показывает практика, это часто привлекательно для читателя.

Дальше можно опубликовать какие-нибудь мировые новости. Тут следует строго придерживаться темы рассылки, и если вы решили посвятить её альтернативным течениям в музыке, то писать про невиданную жару во Франции не стоит (если только в результате этого в Ницце не зажарился музыкант известной группы).

Если ваша рассылка информационная, то неплохо в каждом выпуске публиковать статью. Желательно проблемную. Неплохо было бы еще и интересную. Некоторые сайты дублируют в рассылке интересные статьи с сайта; другие - публикуют уникальные материалы. В этом вопросе все зависит от двух вещей: во-первых, от вашей продуктивности как автора, во-вторых, от того, что вы в первую очередь продвигаете - сайт или рассылку. Если приоритеты отдаются сайту, то новинки можно публиковать сначала на сайте, а позже, через несколько дней, в рассылке. При таком раскладе старайтесь всеми силами 'нажимать' именно на то, что информация публикуется на сайте, а в рассылке появляется 'для ленивых' и с опозданием. По просьбам трудящихся, так сказать.

А если вам важнее рассылка, то 'свежак' стоит публиковать именно здесь. Пусть подписчик знает, что 'горячие новости' он узнает первым.

Кстати, рассылка - идеальное место для 'немерного' материала. Я имею в виду все, что вроде как интересно (выбросить жалко), но в то же время на статью 'не тянет'.


Сколько писать?

Обычно, максимальный размер рассылки строго ограничен службой рассылок. Правда, размер письма может быть достаточно большой, но увлекаться не стоит: большинство людей не любят получать длинные письма, особенно, если они забиты всякой чушью. Отсюда вывод - не надо пихать в выпуск всякий бред только чтобы набрать объем - в выпуске только самое важное и интересное. Ничего, что коротко, зато по делу, в следующий раз будет длиннее.


Как часто писать?

В первую очередь это определяется тем, насколько быстро вы 'добываете' новый материал. Можно выпускать хоть несколько раз в день, но на это нужно уйму сил и времени. Для обычной рассылки считается нормальной периодичность раз в неделю. Такой ритм требует умеренного вложения сил и не утомляет читателя. Если материала мало, то следует выпускать рассылку раз в две недели или три раза в месяц. Но редкий выход выпусков чреват тем, что читатель может забыть вас. То есть, если рассылка выходит реже двух раз в месяц, то интерес к ней резко падает.


 

На этом на сегодня все.

До встречи.

Жду писем!

 

С огромным уважением к Вам, Шайдуллин Ранис

http://www.megakamsk.ru

http://book.megakamsk.ru

http://video.megakamsk.ru

http://www.stendap.ru


P.S. Вы находите эту рассылку полезной для вас? Тогда я буду очень признателен, если вы порекомендуйте её своим друзьям и коллегам. Изучать вместе всегда веселее. Заранее благодарю!

 

Комментариев нет: